She is handsome, she is pretty She is the belle of Dublin city She is a-courtin' a-one, two, three Pray can you tell me, who is she?
IELTS Listening (аудирование)
читать дальшеЭта часть экзамена IELTS занимает примерно 30 минут. В ходе экзамена вам предлагается прослушать записанный на кассету текст и ответить на вопросы по нему. Обратите внимание, что запись включают только один раз. Текст в IELTS Listening состоит из четырех секций – каждая следующая сложнее предыдущей.
Секции 1 и 2 обычно посвящены общим темам: потерянный багаж, нововведения в области коммунальных услуг, звонок в полицию о пропаже вещей, аренда жилья и т.д. Секция 1 представляет собой диалог, секция 2 – монолог.
Секции 3 и 4 посвящены теме образования: приветственное слово участникам конференции, экскурсия по музею, мини-лекция в университете. По форме секция 3 – это диалог, а секция 4 – монолог.
Слушая кассету, вам надо будет записывать ответы в выданный вопросник. По окончании прослушивания у вас будет 10 минут, для того чтобы перенести свои ответы в бланк для ответов (answer sheet).
Большинство проходящих экзамен чувствует неуверенность в своих ответах из-за того, что запись дают прослушать только ОДИН РАЗ. Поэтому для получения высокого балла по IELTS Listening особенно важна специальная подготовка. Слушая на занятиях экзаменационные тексты, разбирая их с преподавателем, вы привыкнете к скорости их чтения, к стилю задаваемых вопросов, а также научитесь записывать ответы, не отвлекаясь от слушания.
Вопрос: Как происходит начисление баллов в этом блоке IELTS?
Ответ: За каждый из 40 вопросов начисляется по одному баллу. Таблицы преобразования оценки из 40-балльной в 9-бальную шкалу различны для каждой версии IELTS Listening.
Вопрос: Как оценка по блоку Listening влияет на общую оценку по экзамену IELTS?
Ответ: Общий балл выводится на основании оценок всех четырех блоков.
Слушать аутентичное радио, смотреть фильмы без перевода
- вы познакомитесь с вариациями акцентов, существующих в английском языке (в том числе индийский английский, китайский английский – эти акценты часто используются в аудировании)
- вы привыкнете воспринимать ритм английской речи
- вы узнаете особенности произнесения тех или иных слов носителями языка и научитесь быстрее узнавать их в записи
- вы научитесь распознавать шаблонные выражения и предугадывать содержание фразы
- вы запомните новые слова
- в конце концов, вы просто привыкнете к звучанию английского языка, что может оказаться очень полезным, – вы не будете слишком нервничать во время экзамена.
Смотреть talk-шоу без перевода
Это может оказаться очень полезным занятием, если выбрать правильное ток-шоу, желательно посвященное более или менее серьезным темам. Основная польза от прослушивания таких шоу заключается в том, что вы слушаете, как разные люди, каждый в своей манере, высказывают разные точки зрения на одну и ту же проблему. Таким образом, разговор крутится вокруг одних и тех же слов, одних и тех же точек, эмоционально произнесенных в разной манере и с разным акцентом, – после такой тренировки вы легко разберете сказанное в экзаменационной записи.м
Вы одеваетесь на работу? Включите английское радио. Вы расслабляетесь в ванной? Включите песни на английском языке. За готовкой можно посмотреть ТВ-шоу, за уборкой – фильм на английском. Такой постоянный шумовой фон скоро станет привычным, ваше ухо сможет различать в потоке информации интересующие вас факты, как это обычно происходит, когда мы смотрим русское телевидение или слушаем русские радио-каналы.
IELTS Reading (Чтение)
читать дальшеЭта часть экзамена состоит из 3 заданий (40 вопросов), на выполнение которых отводится 60 минут. За каждый правильный ответ вы получаете определенное количество баллов. Все 40 вопросов, на которые был дан правильный ответ, соответствуют 9.
В IELTS Reading используются аутентичные тексты, взятые из книг, журналов и газет. Тематика всегда выдержана в ключе general (общая), поэтому специальной терминологии, к счастью, вы в них не встретите.
Тексты для академического и общего модуля различаются. Для академической версии экзамена они более сложные, с лексикой, используемой в учебной литературе. Поэтому советуем вам предварительно уточнить, какой именно модуль вам требуется сдать. Если ваше учебное заведение (фирма, организация) не требует академического модуля или если вы сдаете IELTS для каких-то других целей, советуем вам сдавать General IELTS. Так возрастут ваши шансы получить более высокий балл.
1. Тип первый. Вставить пропущенные слова в краткое изложение текста (Summary completion)
Что дано?
• Текст
• Краткое изложение этого текста или его части, в котором пропущены некоторые слова
• Список слов, которые надо вставить в пропуски
Что нужно помнить?
Необходимо иметь в виду, что, во-первых, слова, которые нужно вставить, – это не те же слова, что были использованы в исходном тексте, во-вторых, что в списке будет больше слов, чем пропусков в тексте, и, в третьих, что верный ответ в каждом случае только один, а остальные слова – это ловушки. Поскольку при выполнении этого задания вам предстоит иметь дело с парафразом, необходимо уловить общий смысл текста и его основные моменты, а не сосредоточиваться на деталях.
Что тестируется?
1. Способность бегло просматривать текст и понимать его общий смысл
2. Способность перефразировать исходный текст
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что вы можете выбирать слова только из предоставленного списка, а также что любое из этих слов может быть использовано больше чем 1 раз. Будьте осторожны - тест IELTS никогда не повторяется, поэтому убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкции, даже если вы много упражнялись в подобного рода заданиях.
Шаг 2: Просмотрите краткое изложение текста, чтобы уловить общую тему.
Шаг 3: Определите, какую именно часть исходного текста охватывает краткое изложение (иногда это может быть весь текст).
Шаг 4: Быстро прочитайте краткое изложение, обращаясь к списку слов каждый раз, когда вам попадаются пропуски. Выберите одно или несколько слов для каждого пропуска. Отбрасывайте слова, не соответствующие по грамматической форме, даже если значение кажется вам подходящим. Проверяйте свой выбор, обращаясь к соответствующим разделам текста.
Шаг 5: Быстро прочитайте свое завершенное краткое изложение и убедитесь в том, что оно осмысленно.
2. Тип второй. Подбор заголовков (Matching headings to paragraphs) | Пример задания
Что дано?
• Список заголовков
• Инструкции, указывающие на нужные 4-6 параграфов из прочитанного текста
Что нужно помнить?
Задание состоит в том, чтобы подобрать наиболее подходящий заголовок к каждому параграфу. Заголовков больше, чем параграфов. Каждый заголовок можно использовать только 1 раз, если в инструкциях не сказано обратного.
Выполняя это задание, важно понимать основную идею каждого параграфа - правильный заголовок обязательно будет ей соответствовать. От вас не требуется упражняться в подборе наиболее оригинальных заголовков, образно передающих основную мысль - выбирайте наиболее простой и очевидный из тех вариантов названий, которые пришли вам в голову.
Что тестируется?
Способность определять основную идею текста или его отрывка
Что тестируется?
Способность определять основную идею текста или его отрывка.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что заголовок должен отвечать основной идее параграфа. Уясните, о каких параграфах идет речь, – часто от вас требуется озаглавить только часть представленных отрывков.
Шаг 2: Быстро ознакомьтесь со списком заголовков.
Шаг 3: Прочитайте первый параграф. Помните что цель чтения – найти основную идею. Сосредоточьтесь на ней и старайтесь не отвлекаться на детали и незнакомые слова.
Шаг 4: Выберите из списка заголовок, который наилучшим образом соответствует только что прочитанному параграфу. Если вы не можете выбрать между двумя заголовками, пропустите этот параграф и переходите к следующему. Не забудьте потом вернуться к этому параграфу.
В конце проверьте, что каждому параграфу соответствует только один заголовок. Если вы выбрали два заголовка или ни одного, ответ будет учтен как неверный.
3. Тип третий. Определение авторской позиции (Identifiyng the writer's views) Пример задания
Что дано?
• авторский текст
• набор верных и неверных утверждений
то нужно помнить?
Вам нужно будет определить, совпадают ли эти утверждения с авторскими взглядами. Для успешного выполнения этого задания вам необходимо уметь увидеть авторскую позицию не только в том, что сказано прямо, но и в том, что подразумевается. Например, автору необязательно сообщать в тексте напрямую, что он не одобряет зоопарки. Мы догадаемся об этом, если прочитаем что-то вроде: «животные, лишенные дикой природы и заточенные в клетку», «люди платят деньги, чтобы посмотреть на животных», «у животных нет никакой частной жизни». С другой стороны, если автор просто описывает проблемы связанные с зоопарками, это необязательно означает неодобрение.
Кроме того, не следует стараться додумывать авторскую точку зрения. Иногда автор просто констатирует факты, а не высказывает взгляды.
Что тестируется?
1. Способность определять авторское мнение и отношение к излагаемому предмету
2. Способность просматривать текст на предмет извлечения из него детальной информации
3. Способность делать выводы.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что ваша задача – определение авторской позиции, а это не то же самое, что факты. Не путайте ответ «No», то есть утверждение противоречит авторской позиции, и «Not Given» – когда позиция автора по данному вопросу неизвестна.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первое утверждение снова, на этот раз внимательно. Выделите главное.
Шаг 4: Найдите в тексте фрагмент, посвященный той же теме, что и утверждение. Если вам попадется информация, касающаяся другого утверждения, отметьте ее, но не останавливайтесь.
Шаг 5: Как только вы нашли соответствующий текстовый фрагмент, прочитайте его более внимательно. Определите, совпадает ли утверждение с авторской точкой зрения (выберите «Yes») или не совпадает (выберите «No»). Если автор не высказывает позиции, которая совпадает или не совпадает с утверждением, выберите «Not Given».
4. Тип четвертый. Множественный выбор (Multiple choice) | Пример задания
Что дано?
• «Основа» - неполное предложение или вопрос.
• 3-4 варианта ответа (один правильный, остальные - ловушки).
Что нужно помнить?
В работе над этим заданием очень важно внимательно прочитать «основу». Экзаменуемые часто выбирают ошибочный вариант именно из-за того, что неверно ее поняли.
Что тестируется?
• Общее понимание основных идей текста
• Детальное понимание отдельных пунктов
• Способность опознать некоторые факты или мнения в тексте
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Решите, что вам надо будет прочитать, чтобы ответить на него. Уясните, это вопрос о чем-то конкретном или же общего типа.
Шаг 4: Выбрав наилучшую стратегию, следуйте ей – то есть читайте текст или ради общей идеи, или ради конкретных деталей.
5. Тип пятый. Факторы выбора (Selecting factors) Пример задания
Что дано?
• Авторский текст
• Набор утверждений, часть из которых перефразирует или суммирует сказанное автором.
Что нужно помнить?
Вам необходимо будет продемонстрировать, что вы понимаете, что именно автор упомянул или не упомянул в связи с конкретными вопросами, поэтому в первую очередь обращайте внимание на детали.
Что тестируется?
• Умение scanning – быстрый поиск нужной информации, а также skimming – просматривание текста с целью уловить общий смысл.
• Умение понимать парафраз и не сказанное напрямую, но подразумеваемое.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что в инструкциях сказано, на каком именно вопросе надо сфокусироваться, а также сколько факторов надо найти.
Шаг 2: Просмотрите список факторов.
Шаг 3: Найдите в тексте части, относящиеся к данной теме.
Шаг 4: Прочитайте эти части внимательно и найдите 3 нужных фактора.
Что нужно помнить?
Ваше задание – заполнить пропуски, используя в каждом случае не больше трех слов. Помните, что информация в таблице может быть организована не так, как в тексте, – например, по хронологическому принципу вместо приоритетного или как-то еще. От вас требуется проявить умение перегруппировывать полученную информацию и посмотреть на нее с другой стороны.
Что тестируется?
• Способность находить в тексте нужную информацию
• Способность понимать суть
• Способность понимать парафраз
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. В них будет сказано в том числе и то, можете ли вы использовать собственные слова, сохраняя смысл сказанного в тексте или же только слова из текста. Помните, что ваш ответ должен содержать не более трех слов.
Шаг 2: Посмотрите на таблицу и особенно внимательно на заголовки. Выберите наиболее логичный способ чтения таблицы – горизонтальный или вертикальный. Просмотрите содержимое таблицы с целью понять, какой именно информации в ней не хватает.
Шаг 3: Посмотрите на первую строчку под заголовками. Решите, какие основные идеи вам надо будет найти в процессе просматривания текста.
Шаг 4: Найдите в тексте соответствующее место.
Шаг 5: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и выберите наиболее подходящие слова, чтобы заполнить таблицу. Не ошибитесь в выборе глагольных форм.
7. Тип седьмой. Установление причинно-следственных связей (Matching causes and effects) | Пример задания
Что дано?
Два списка. Обычно один содержит небольшой список причин, а другой большой список следствий. Задание состоит в том, чтобы подобрать пары. Для успешного выполнения вы должны точно понимать значение слов «причина» и «следствие».
Что тестируется?
• Способность понимать причинно-следственные связи
• Способность понимать основную идею и парафраз
• Способность искать в тексте нужную информацию
Как сдавать?
Шаг 1:Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Решите, с каким списком вы будете работать, – обычно проще работать с меньшим.
Шаг 3: Прочитайте первую причину.
Шаг 4: Кратко ознакомьтесь со списком следствий. Какие следствия представляются вам возможными?
Шаг 5: Просмотрите текст и найдите в нем место, в котором речь идет об этой первой причине.
Шаг 6: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и найдите следствие.
Шаг 7: После того, как вы нашли следствие в тексте, вернитесь к списку следствий и найдите в нем то, которое парафразирует текст. Если ни одно не подходит, продолжайте читать текст – часто бывает, что причины имеют более чем одно следствие.
8. Тип восьмой. Завершение предложения (Sentence completion) | Пример задания
Что дано?
Список неполных предложений. Вам надо будет дополнить их, используя информацию из прочитанного текста. Обычно вам надо вставить не более трех слов, но точно это будет сказано в инструкциях.
Что тестируется?
Способность просматривать текст на предмет понимания общего смысла, деталей, парафразов.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все неполные предложения и уясните, какую именно информацию вам предстоит искать в тексте.
Шаг 3: Внимательно прочитайте первое предложение. Определите, какой информации не хватает.
Шаг 4: Найдя нужную часть в тексте, посмотрите на незавершенное предложение и решите, какой именно информацией следует его завершить.
Шаг 5: Прочитайте эту часть текста более внимательно, чтобы найти ответ. Помните, что правильный ответ должен подходить не только по смыслу, но и грамматически. Если это не так – поищите другой ответ. Иногда в инструкциях не сказано, что вы можете использовать только слова из текста. В этом случае вы можете изменить грамматическую форму или даже использовать собственные слова.
9. Тип девятый. Короткие ответы на вопросы (Short answer questions) | Пример задания
Что дано?
Вы получите список вопросов, на которые следует ответить кратко. Обычно требуется, чтобы ответ содержал не более трех слов, но обязательно проверьте этот пункт в инструкциях. Обратите внимание на орфографию – неверно написанные, но верные по смыслу ответы засчитываются как неверные.
Что тестируется?
• Способность просматривать текст на предмет понимания общей идеи
• Способность детального чтения
• Способность понимать суть вопроса
• Способность понимать парафраз в вопросе
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Уясните, сколько слов может содержать ответ и должны ли это быть слова из текста или ваши собственные.
Шаг 2: Пробегитесь по всем вопросам и уясните, какого именно рода информацию вам предстоит искать.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Определите, какую информацию вы будете искать.
Шаг 4: Найдя нужный фрагмент текста, вновь посмотрите на вопрос и решите, какая именно информация нужна вам для ответа.
Шаг 5: Прочитайте эту часть теста более внимательно и найдите ответ.
Шаг 6: Ваш ответ может не представлять собой полное предложение, но он должен быть грамматически корректен.
Как подготовиться к Reading?
Эта часть экзамена IELTS обычно вызывает диаметрально противоположную реакцию экзаменующихся. Половине студентов этот тип заданий кажется самым простым, так как требует в основном пассивного знания языка, текст можно читать неограниченное количество раз, никто не контролирует порядок выполнения заданий и время, затраченное на отдельный вопрос.
В то время как другая половина находит это задание крайне сложным из-за большого количества возможных вариаций, а также из-за необходимости проникать в детали текста, понимать парафраз и оттенки отношения автора к описываемому предмету.
Что делать?
Поступать по велению Ленина – «учиться, учиться и еще раз учиться». Все дело в том, что подобные задания сделает с ошибками любой человек с любым уровнем языка, если он принимается за них первый раз в жизни. Для того чтобы выполнять эти задания правильно или с наибольшим количеством правильных ответов, необходимо проникнуть в их логику, привыкнуть к типу вопросов, к характеру предлагаемых текстов, запомнить популярные слова и выражения.
Такую тренировку можно получить на курсах подготовки к IELTS, где вы вместе с преподавателем выполните все возможные типы упражнений (ссылка на типы упражнений), разберете правильные и неправильные ответы, получите необходимые навыки понимания аутентичной авторской оценки.
Что еще можно предпринять?
Разумеется, вы можете заняться дополнительной самостоятельной подготовкой. Существует несколько способов улучшить свой навык чтения:
Без сомнения, читать. Читать газеты, журналы, блоги, популярные сайты- все, что может дать вам представление о современном языке и о способах самовыражения в современном тексте. Не стоит увлекаться чтением форумов, где люди пишут очень разговорным стилем и с грамматическими ошибками, подбирайте такие источники информации, в языке которых вы уверены. Загляните в раздел полезных ссылок – среди прочего, там вы найдете официальные сайты британских журналов и газет.
Развивайте критическое мышление. Возьмите понравившуюся вам статью, попробуйте составить ее план. Задайте себе вопросы:
- как автор относится к описываемому предмету?
- где его отношение положительное, где отрицательное?
- где точка зрения автора остается неясной?
- в каких выражениях он описывает свои эмоции? где? из чего это видно?
Развивайте внимание к деталям. Прочитав текст, задавайте себе вопросы:
- когда это было? можно ли найти точное указание на время в тексте?
- где происходило событие/действие?
Если речь идет об оценке чего-то, например, театров Нью-Йорка, попробуйте найти указания на то, что именно привело автора к тому или иному высказыванию.
- что именно ему не понравилось? почему? есть ли указания на причину отрицательной оценки?
- что понравилось? почему? есть ли детали описания, указывающие на причину положительной оценки?
Развивайте навыки быстрого чтения. Учитесь выполнять skimming and scanning – быстрый, но внимательный просмотр читаемого текста. Попробуйте взять журнальную статью, взглянуть на ее заголовок, пробежать глазами текст. Отложите в сторону, спросите себя - о чем она? Какое отношение автора к проблеме? Прочитайте статью и проверьте себя на правильность предположений и догадок.
Постепенно вы научитесь быстро вычленять главные слова в предложении и абзаце, чтобы не тратить время на полное его прочтение при поиске информации или при ознакомительном чтении текста.
IELTS Speaking (Разговорная речь)
читать дальшеВ части Speakingкандидатам предлагается показать свое умение легко, свободно и правильно изъясняться на английском языке в устном формате. Для получения хорошей оценки кандидат должен уметь быстро и грамматически верно строить фразы, обладать богатым словарным запасом, уметь интересно и живо рассказывать о каком-либо предмете обсуждения.
читать дальшеПримеры второй части IELTS Speaking
1. Describe a book you enjoyed reading.
You should say:
- What the book was
- What it was about
- When you read it
And explain why you enjoyed it.
2. Describe an important letter you received.
You should say:
- Who the letter was from
- What it was about
- Why it was important
And explain how you felt about it.
3. Describe a leisure activity that you enjoy.
You should say:
- What the activity is
- Where and when you take part in it
- What it involves
And explain why you enjoy it so much.
4. Describe a personal possession which means a lot to you.
You should say:
- What the item is
- What it looks like
- Where you keep it
And explain why it's important to you.
5. Describe a teacher who has had an important influence on your education.
You should say:
- Where they taught you
- What subject they taught
- What you liked about their teaching
And explain in what way this teacher influenced you.
6. Describe a party you particularly remember.
You should say:
- Why the party was held
- Who attended
- What happened
And explain what made it memorable.
7. Describe a skill you learnt successfully.
You should say:
- What skill you learnt
- When and where you learnt it
- How you learnt it
And explain what helped you to learn successfully.
8. Describe a tourist attraction you have visited.
You should say:
- What the attraction was
- When you visited it
- What you saw and did there
And explain what you thought of it.
9. Describe your favourite style of dress.
You should say:
- What kind of clothes you like to wear
- What fabrics and colours you prefer
- What (or who) influences you in your choice of clothes
And explain whether clothes are important to you or not.
10. Describe a film, theatre or TV performer you admire.
You should say:
- What they look like
- What they do
- What you like about them
And mention a performance you particularly enjoyed.
11. Describe a city you have visited which has impressed you.
You should say:
- Where it is situated
- Why you visited it
- What you liked about it
And say whether or not you would like to live there.
12. Describe a competition (or contest) that you have entered.
You should say:
- When the competition took place
- What you had to do
- How well you did it
And describe how you felt about the competition.
13. Describe a job you have done.
You should say:
- How you got the job
- What the job involved
- How long the job lasted
And describe how well you did the job.
14. Describe a museum or art gallery that you have visited.
You should say:
- Where it is
- Why you went there
- What you particularly remember about the place
And describe how you felt about the exhibits.
15. Describe a memorable event in your life.
You should say:
- When the event took place
- Where the event took place
- What happened exactly
And explain why this event was memorable for you.
16. Describe something you own which is very important to you.
You should say:
- Where you got it from
- How long you have had it
- What you use it for
And explain why it is so important to you.
Эта часть теста занимает около 15 минут и имеет форму устного интервью с экзаменатором.
Во время интервью вам надо будет отвечать на вопросы экзаменатора, обстоятельно говорить на указанную им тему, а также формулировать и отстаивать свое мнение по ряду вопросов, относящихся к данной теме.
Интервью IELTS Speaking состоит из трех основных частей:
Общие вопросы о вас самих, вашей жизни, семье, работе(учебе), увлечениях и интересах (4-5 минут)
Короткий разговор на конкретную тему. На подготовку дается 1 минута, в течение которой можно сделать пометки. Длительность сообщения 1-2 минуты. Затем экзаменатор может задать ряд вопросов.
Дискуссия на тему предыдущего задания. Как правило, экзаменатор задает более абстрактные вопросы.
Что тестируется на IELTS Speaking?
Беглость речи и логика высказывания
Запас слов
Правильное использование грамматики
Произношение
Примеры второй части IELTS Speaking >>>
Темы, которые могут быть предложены для монолога и дискуссии во время IELTS Speaking
Education
Learning English
Your work, career and ambitions
Your family and your neighbours
Your hobby and interests. Travelling, cultural life, music
IT and science
Medicine and psychology
Migration
Your home town
Environment. Weather and climate
TV and mass media
Советы преподавателя:
При подготовке ко второй части IELTS Speaking студентам по возможности имеет смысл записывать свою речь. Так они смогут лучше прочувствовать интонацию, ритм, выбор слов, структуру.
Избегайте коротких односложных ответов.
Постарайтесь давать развернутые ответы с объяснениями и примерами.
Избегайте заранее подготовленных ответов. Они всегда звучат неестественно.
сдавать буду академический модуль дааа. учится учится и еще раз учится х__х
читать дальшеЭта часть экзамена IELTS занимает примерно 30 минут. В ходе экзамена вам предлагается прослушать записанный на кассету текст и ответить на вопросы по нему. Обратите внимание, что запись включают только один раз. Текст в IELTS Listening состоит из четырех секций – каждая следующая сложнее предыдущей.
Секции 1 и 2 обычно посвящены общим темам: потерянный багаж, нововведения в области коммунальных услуг, звонок в полицию о пропаже вещей, аренда жилья и т.д. Секция 1 представляет собой диалог, секция 2 – монолог.
Секции 3 и 4 посвящены теме образования: приветственное слово участникам конференции, экскурсия по музею, мини-лекция в университете. По форме секция 3 – это диалог, а секция 4 – монолог.
Слушая кассету, вам надо будет записывать ответы в выданный вопросник. По окончании прослушивания у вас будет 10 минут, для того чтобы перенести свои ответы в бланк для ответов (answer sheet).
Большинство проходящих экзамен чувствует неуверенность в своих ответах из-за того, что запись дают прослушать только ОДИН РАЗ. Поэтому для получения высокого балла по IELTS Listening особенно важна специальная подготовка. Слушая на занятиях экзаменационные тексты, разбирая их с преподавателем, вы привыкнете к скорости их чтения, к стилю задаваемых вопросов, а также научитесь записывать ответы, не отвлекаясь от слушания.
Вопрос: Как происходит начисление баллов в этом блоке IELTS?
Ответ: За каждый из 40 вопросов начисляется по одному баллу. Таблицы преобразования оценки из 40-балльной в 9-бальную шкалу различны для каждой версии IELTS Listening.
Вопрос: Как оценка по блоку Listening влияет на общую оценку по экзамену IELTS?
Ответ: Общий балл выводится на основании оценок всех четырех блоков.
Слушать аутентичное радио, смотреть фильмы без перевода
- вы познакомитесь с вариациями акцентов, существующих в английском языке (в том числе индийский английский, китайский английский – эти акценты часто используются в аудировании)
- вы привыкнете воспринимать ритм английской речи
- вы узнаете особенности произнесения тех или иных слов носителями языка и научитесь быстрее узнавать их в записи
- вы научитесь распознавать шаблонные выражения и предугадывать содержание фразы
- вы запомните новые слова
- в конце концов, вы просто привыкнете к звучанию английского языка, что может оказаться очень полезным, – вы не будете слишком нервничать во время экзамена.
Смотреть talk-шоу без перевода
Это может оказаться очень полезным занятием, если выбрать правильное ток-шоу, желательно посвященное более или менее серьезным темам. Основная польза от прослушивания таких шоу заключается в том, что вы слушаете, как разные люди, каждый в своей манере, высказывают разные точки зрения на одну и ту же проблему. Таким образом, разговор крутится вокруг одних и тех же слов, одних и тех же точек, эмоционально произнесенных в разной манере и с разным акцентом, – после такой тренировки вы легко разберете сказанное в экзаменационной записи.м
Вы одеваетесь на работу? Включите английское радио. Вы расслабляетесь в ванной? Включите песни на английском языке. За готовкой можно посмотреть ТВ-шоу, за уборкой – фильм на английском. Такой постоянный шумовой фон скоро станет привычным, ваше ухо сможет различать в потоке информации интересующие вас факты, как это обычно происходит, когда мы смотрим русское телевидение или слушаем русские радио-каналы.
IELTS Reading (Чтение)
читать дальшеЭта часть экзамена состоит из 3 заданий (40 вопросов), на выполнение которых отводится 60 минут. За каждый правильный ответ вы получаете определенное количество баллов. Все 40 вопросов, на которые был дан правильный ответ, соответствуют 9.
В IELTS Reading используются аутентичные тексты, взятые из книг, журналов и газет. Тематика всегда выдержана в ключе general (общая), поэтому специальной терминологии, к счастью, вы в них не встретите.
Тексты для академического и общего модуля различаются. Для академической версии экзамена они более сложные, с лексикой, используемой в учебной литературе. Поэтому советуем вам предварительно уточнить, какой именно модуль вам требуется сдать. Если ваше учебное заведение (фирма, организация) не требует академического модуля или если вы сдаете IELTS для каких-то других целей, советуем вам сдавать General IELTS. Так возрастут ваши шансы получить более высокий балл.
1. Тип первый. Вставить пропущенные слова в краткое изложение текста (Summary completion)
Что дано?
• Текст
• Краткое изложение этого текста или его части, в котором пропущены некоторые слова
• Список слов, которые надо вставить в пропуски
Что нужно помнить?
Необходимо иметь в виду, что, во-первых, слова, которые нужно вставить, – это не те же слова, что были использованы в исходном тексте, во-вторых, что в списке будет больше слов, чем пропусков в тексте, и, в третьих, что верный ответ в каждом случае только один, а остальные слова – это ловушки. Поскольку при выполнении этого задания вам предстоит иметь дело с парафразом, необходимо уловить общий смысл текста и его основные моменты, а не сосредоточиваться на деталях.
Что тестируется?
1. Способность бегло просматривать текст и понимать его общий смысл
2. Способность перефразировать исходный текст
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что вы можете выбирать слова только из предоставленного списка, а также что любое из этих слов может быть использовано больше чем 1 раз. Будьте осторожны - тест IELTS никогда не повторяется, поэтому убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкции, даже если вы много упражнялись в подобного рода заданиях.
Шаг 2: Просмотрите краткое изложение текста, чтобы уловить общую тему.
Шаг 3: Определите, какую именно часть исходного текста охватывает краткое изложение (иногда это может быть весь текст).
Шаг 4: Быстро прочитайте краткое изложение, обращаясь к списку слов каждый раз, когда вам попадаются пропуски. Выберите одно или несколько слов для каждого пропуска. Отбрасывайте слова, не соответствующие по грамматической форме, даже если значение кажется вам подходящим. Проверяйте свой выбор, обращаясь к соответствующим разделам текста.
Шаг 5: Быстро прочитайте свое завершенное краткое изложение и убедитесь в том, что оно осмысленно.
2. Тип второй. Подбор заголовков (Matching headings to paragraphs) | Пример задания
Что дано?
• Список заголовков
• Инструкции, указывающие на нужные 4-6 параграфов из прочитанного текста
Что нужно помнить?
Задание состоит в том, чтобы подобрать наиболее подходящий заголовок к каждому параграфу. Заголовков больше, чем параграфов. Каждый заголовок можно использовать только 1 раз, если в инструкциях не сказано обратного.
Выполняя это задание, важно понимать основную идею каждого параграфа - правильный заголовок обязательно будет ей соответствовать. От вас не требуется упражняться в подборе наиболее оригинальных заголовков, образно передающих основную мысль - выбирайте наиболее простой и очевидный из тех вариантов названий, которые пришли вам в голову.
Что тестируется?
Способность определять основную идею текста или его отрывка
Что тестируется?
Способность определять основную идею текста или его отрывка.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что заголовок должен отвечать основной идее параграфа. Уясните, о каких параграфах идет речь, – часто от вас требуется озаглавить только часть представленных отрывков.
Шаг 2: Быстро ознакомьтесь со списком заголовков.
Шаг 3: Прочитайте первый параграф. Помните что цель чтения – найти основную идею. Сосредоточьтесь на ней и старайтесь не отвлекаться на детали и незнакомые слова.
Шаг 4: Выберите из списка заголовок, который наилучшим образом соответствует только что прочитанному параграфу. Если вы не можете выбрать между двумя заголовками, пропустите этот параграф и переходите к следующему. Не забудьте потом вернуться к этому параграфу.
В конце проверьте, что каждому параграфу соответствует только один заголовок. Если вы выбрали два заголовка или ни одного, ответ будет учтен как неверный.
3. Тип третий. Определение авторской позиции (Identifiyng the writer's views) Пример задания
Что дано?
• авторский текст
• набор верных и неверных утверждений
то нужно помнить?
Вам нужно будет определить, совпадают ли эти утверждения с авторскими взглядами. Для успешного выполнения этого задания вам необходимо уметь увидеть авторскую позицию не только в том, что сказано прямо, но и в том, что подразумевается. Например, автору необязательно сообщать в тексте напрямую, что он не одобряет зоопарки. Мы догадаемся об этом, если прочитаем что-то вроде: «животные, лишенные дикой природы и заточенные в клетку», «люди платят деньги, чтобы посмотреть на животных», «у животных нет никакой частной жизни». С другой стороны, если автор просто описывает проблемы связанные с зоопарками, это необязательно означает неодобрение.
Кроме того, не следует стараться додумывать авторскую точку зрения. Иногда автор просто констатирует факты, а не высказывает взгляды.
Что тестируется?
1. Способность определять авторское мнение и отношение к излагаемому предмету
2. Способность просматривать текст на предмет извлечения из него детальной информации
3. Способность делать выводы.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что ваша задача – определение авторской позиции, а это не то же самое, что факты. Не путайте ответ «No», то есть утверждение противоречит авторской позиции, и «Not Given» – когда позиция автора по данному вопросу неизвестна.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первое утверждение снова, на этот раз внимательно. Выделите главное.
Шаг 4: Найдите в тексте фрагмент, посвященный той же теме, что и утверждение. Если вам попадется информация, касающаяся другого утверждения, отметьте ее, но не останавливайтесь.
Шаг 5: Как только вы нашли соответствующий текстовый фрагмент, прочитайте его более внимательно. Определите, совпадает ли утверждение с авторской точкой зрения (выберите «Yes») или не совпадает (выберите «No»). Если автор не высказывает позиции, которая совпадает или не совпадает с утверждением, выберите «Not Given».
4. Тип четвертый. Множественный выбор (Multiple choice) | Пример задания
Что дано?
• «Основа» - неполное предложение или вопрос.
• 3-4 варианта ответа (один правильный, остальные - ловушки).
Что нужно помнить?
В работе над этим заданием очень важно внимательно прочитать «основу». Экзаменуемые часто выбирают ошибочный вариант именно из-за того, что неверно ее поняли.
Что тестируется?
• Общее понимание основных идей текста
• Детальное понимание отдельных пунктов
• Способность опознать некоторые факты или мнения в тексте
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Решите, что вам надо будет прочитать, чтобы ответить на него. Уясните, это вопрос о чем-то конкретном или же общего типа.
Шаг 4: Выбрав наилучшую стратегию, следуйте ей – то есть читайте текст или ради общей идеи, или ради конкретных деталей.
5. Тип пятый. Факторы выбора (Selecting factors) Пример задания
Что дано?
• Авторский текст
• Набор утверждений, часть из которых перефразирует или суммирует сказанное автором.
Что нужно помнить?
Вам необходимо будет продемонстрировать, что вы понимаете, что именно автор упомянул или не упомянул в связи с конкретными вопросами, поэтому в первую очередь обращайте внимание на детали.
Что тестируется?
• Умение scanning – быстрый поиск нужной информации, а также skimming – просматривание текста с целью уловить общий смысл.
• Умение понимать парафраз и не сказанное напрямую, но подразумеваемое.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что в инструкциях сказано, на каком именно вопросе надо сфокусироваться, а также сколько факторов надо найти.
Шаг 2: Просмотрите список факторов.
Шаг 3: Найдите в тексте части, относящиеся к данной теме.
Шаг 4: Прочитайте эти части внимательно и найдите 3 нужных фактора.
Что нужно помнить?
Ваше задание – заполнить пропуски, используя в каждом случае не больше трех слов. Помните, что информация в таблице может быть организована не так, как в тексте, – например, по хронологическому принципу вместо приоритетного или как-то еще. От вас требуется проявить умение перегруппировывать полученную информацию и посмотреть на нее с другой стороны.
Что тестируется?
• Способность находить в тексте нужную информацию
• Способность понимать суть
• Способность понимать парафраз
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. В них будет сказано в том числе и то, можете ли вы использовать собственные слова, сохраняя смысл сказанного в тексте или же только слова из текста. Помните, что ваш ответ должен содержать не более трех слов.
Шаг 2: Посмотрите на таблицу и особенно внимательно на заголовки. Выберите наиболее логичный способ чтения таблицы – горизонтальный или вертикальный. Просмотрите содержимое таблицы с целью понять, какой именно информации в ней не хватает.
Шаг 3: Посмотрите на первую строчку под заголовками. Решите, какие основные идеи вам надо будет найти в процессе просматривания текста.
Шаг 4: Найдите в тексте соответствующее место.
Шаг 5: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и выберите наиболее подходящие слова, чтобы заполнить таблицу. Не ошибитесь в выборе глагольных форм.
7. Тип седьмой. Установление причинно-следственных связей (Matching causes and effects) | Пример задания
Что дано?
Два списка. Обычно один содержит небольшой список причин, а другой большой список следствий. Задание состоит в том, чтобы подобрать пары. Для успешного выполнения вы должны точно понимать значение слов «причина» и «следствие».
Что тестируется?
• Способность понимать причинно-следственные связи
• Способность понимать основную идею и парафраз
• Способность искать в тексте нужную информацию
Как сдавать?
Шаг 1:Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Решите, с каким списком вы будете работать, – обычно проще работать с меньшим.
Шаг 3: Прочитайте первую причину.
Шаг 4: Кратко ознакомьтесь со списком следствий. Какие следствия представляются вам возможными?
Шаг 5: Просмотрите текст и найдите в нем место, в котором речь идет об этой первой причине.
Шаг 6: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и найдите следствие.
Шаг 7: После того, как вы нашли следствие в тексте, вернитесь к списку следствий и найдите в нем то, которое парафразирует текст. Если ни одно не подходит, продолжайте читать текст – часто бывает, что причины имеют более чем одно следствие.
8. Тип восьмой. Завершение предложения (Sentence completion) | Пример задания
Что дано?
Список неполных предложений. Вам надо будет дополнить их, используя информацию из прочитанного текста. Обычно вам надо вставить не более трех слов, но точно это будет сказано в инструкциях.
Что тестируется?
Способность просматривать текст на предмет понимания общего смысла, деталей, парафразов.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все неполные предложения и уясните, какую именно информацию вам предстоит искать в тексте.
Шаг 3: Внимательно прочитайте первое предложение. Определите, какой информации не хватает.
Шаг 4: Найдя нужную часть в тексте, посмотрите на незавершенное предложение и решите, какой именно информацией следует его завершить.
Шаг 5: Прочитайте эту часть текста более внимательно, чтобы найти ответ. Помните, что правильный ответ должен подходить не только по смыслу, но и грамматически. Если это не так – поищите другой ответ. Иногда в инструкциях не сказано, что вы можете использовать только слова из текста. В этом случае вы можете изменить грамматическую форму или даже использовать собственные слова.
9. Тип девятый. Короткие ответы на вопросы (Short answer questions) | Пример задания
Что дано?
Вы получите список вопросов, на которые следует ответить кратко. Обычно требуется, чтобы ответ содержал не более трех слов, но обязательно проверьте этот пункт в инструкциях. Обратите внимание на орфографию – неверно написанные, но верные по смыслу ответы засчитываются как неверные.
Что тестируется?
• Способность просматривать текст на предмет понимания общей идеи
• Способность детального чтения
• Способность понимать суть вопроса
• Способность понимать парафраз в вопросе
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Уясните, сколько слов может содержать ответ и должны ли это быть слова из текста или ваши собственные.
Шаг 2: Пробегитесь по всем вопросам и уясните, какого именно рода информацию вам предстоит искать.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Определите, какую информацию вы будете искать.
Шаг 4: Найдя нужный фрагмент текста, вновь посмотрите на вопрос и решите, какая именно информация нужна вам для ответа.
Шаг 5: Прочитайте эту часть теста более внимательно и найдите ответ.
Шаг 6: Ваш ответ может не представлять собой полное предложение, но он должен быть грамматически корректен.
Как подготовиться к Reading?
Эта часть экзамена IELTS обычно вызывает диаметрально противоположную реакцию экзаменующихся. Половине студентов этот тип заданий кажется самым простым, так как требует в основном пассивного знания языка, текст можно читать неограниченное количество раз, никто не контролирует порядок выполнения заданий и время, затраченное на отдельный вопрос.
В то время как другая половина находит это задание крайне сложным из-за большого количества возможных вариаций, а также из-за необходимости проникать в детали текста, понимать парафраз и оттенки отношения автора к описываемому предмету.
Что делать?
Поступать по велению Ленина – «учиться, учиться и еще раз учиться». Все дело в том, что подобные задания сделает с ошибками любой человек с любым уровнем языка, если он принимается за них первый раз в жизни. Для того чтобы выполнять эти задания правильно или с наибольшим количеством правильных ответов, необходимо проникнуть в их логику, привыкнуть к типу вопросов, к характеру предлагаемых текстов, запомнить популярные слова и выражения.
Такую тренировку можно получить на курсах подготовки к IELTS, где вы вместе с преподавателем выполните все возможные типы упражнений (ссылка на типы упражнений), разберете правильные и неправильные ответы, получите необходимые навыки понимания аутентичной авторской оценки.
Что еще можно предпринять?
Разумеется, вы можете заняться дополнительной самостоятельной подготовкой. Существует несколько способов улучшить свой навык чтения:
Без сомнения, читать. Читать газеты, журналы, блоги, популярные сайты- все, что может дать вам представление о современном языке и о способах самовыражения в современном тексте. Не стоит увлекаться чтением форумов, где люди пишут очень разговорным стилем и с грамматическими ошибками, подбирайте такие источники информации, в языке которых вы уверены. Загляните в раздел полезных ссылок – среди прочего, там вы найдете официальные сайты британских журналов и газет.
Развивайте критическое мышление. Возьмите понравившуюся вам статью, попробуйте составить ее план. Задайте себе вопросы:
- как автор относится к описываемому предмету?
- где его отношение положительное, где отрицательное?
- где точка зрения автора остается неясной?
- в каких выражениях он описывает свои эмоции? где? из чего это видно?
Развивайте внимание к деталям. Прочитав текст, задавайте себе вопросы:
- когда это было? можно ли найти точное указание на время в тексте?
- где происходило событие/действие?
Если речь идет об оценке чего-то, например, театров Нью-Йорка, попробуйте найти указания на то, что именно привело автора к тому или иному высказыванию.
- что именно ему не понравилось? почему? есть ли указания на причину отрицательной оценки?
- что понравилось? почему? есть ли детали описания, указывающие на причину положительной оценки?
Развивайте навыки быстрого чтения. Учитесь выполнять skimming and scanning – быстрый, но внимательный просмотр читаемого текста. Попробуйте взять журнальную статью, взглянуть на ее заголовок, пробежать глазами текст. Отложите в сторону, спросите себя - о чем она? Какое отношение автора к проблеме? Прочитайте статью и проверьте себя на правильность предположений и догадок.
Постепенно вы научитесь быстро вычленять главные слова в предложении и абзаце, чтобы не тратить время на полное его прочтение при поиске информации или при ознакомительном чтении текста.
IELTS Speaking (Разговорная речь)
читать дальшеВ части Speakingкандидатам предлагается показать свое умение легко, свободно и правильно изъясняться на английском языке в устном формате. Для получения хорошей оценки кандидат должен уметь быстро и грамматически верно строить фразы, обладать богатым словарным запасом, уметь интересно и живо рассказывать о каком-либо предмете обсуждения.
читать дальшеПримеры второй части IELTS Speaking
1. Describe a book you enjoyed reading.
You should say:
- What the book was
- What it was about
- When you read it
And explain why you enjoyed it.
2. Describe an important letter you received.
You should say:
- Who the letter was from
- What it was about
- Why it was important
And explain how you felt about it.
3. Describe a leisure activity that you enjoy.
You should say:
- What the activity is
- Where and when you take part in it
- What it involves
And explain why you enjoy it so much.
4. Describe a personal possession which means a lot to you.
You should say:
- What the item is
- What it looks like
- Where you keep it
And explain why it's important to you.
5. Describe a teacher who has had an important influence on your education.
You should say:
- Where they taught you
- What subject they taught
- What you liked about their teaching
And explain in what way this teacher influenced you.
6. Describe a party you particularly remember.
You should say:
- Why the party was held
- Who attended
- What happened
And explain what made it memorable.
7. Describe a skill you learnt successfully.
You should say:
- What skill you learnt
- When and where you learnt it
- How you learnt it
And explain what helped you to learn successfully.
8. Describe a tourist attraction you have visited.
You should say:
- What the attraction was
- When you visited it
- What you saw and did there
And explain what you thought of it.
9. Describe your favourite style of dress.
You should say:
- What kind of clothes you like to wear
- What fabrics and colours you prefer
- What (or who) influences you in your choice of clothes
And explain whether clothes are important to you or not.
10. Describe a film, theatre or TV performer you admire.
You should say:
- What they look like
- What they do
- What you like about them
And mention a performance you particularly enjoyed.
11. Describe a city you have visited which has impressed you.
You should say:
- Where it is situated
- Why you visited it
- What you liked about it
And say whether or not you would like to live there.
12. Describe a competition (or contest) that you have entered.
You should say:
- When the competition took place
- What you had to do
- How well you did it
And describe how you felt about the competition.
13. Describe a job you have done.
You should say:
- How you got the job
- What the job involved
- How long the job lasted
And describe how well you did the job.
14. Describe a museum or art gallery that you have visited.
You should say:
- Where it is
- Why you went there
- What you particularly remember about the place
And describe how you felt about the exhibits.
15. Describe a memorable event in your life.
You should say:
- When the event took place
- Where the event took place
- What happened exactly
And explain why this event was memorable for you.
16. Describe something you own which is very important to you.
You should say:
- Where you got it from
- How long you have had it
- What you use it for
And explain why it is so important to you.
Эта часть теста занимает около 15 минут и имеет форму устного интервью с экзаменатором.
Во время интервью вам надо будет отвечать на вопросы экзаменатора, обстоятельно говорить на указанную им тему, а также формулировать и отстаивать свое мнение по ряду вопросов, относящихся к данной теме.
Интервью IELTS Speaking состоит из трех основных частей:
Общие вопросы о вас самих, вашей жизни, семье, работе(учебе), увлечениях и интересах (4-5 минут)
Короткий разговор на конкретную тему. На подготовку дается 1 минута, в течение которой можно сделать пометки. Длительность сообщения 1-2 минуты. Затем экзаменатор может задать ряд вопросов.
Дискуссия на тему предыдущего задания. Как правило, экзаменатор задает более абстрактные вопросы.
Что тестируется на IELTS Speaking?
Беглость речи и логика высказывания
Запас слов
Правильное использование грамматики
Произношение
Примеры второй части IELTS Speaking >>>
Темы, которые могут быть предложены для монолога и дискуссии во время IELTS Speaking
Education
Learning English
Your work, career and ambitions
Your family and your neighbours
Your hobby and interests. Travelling, cultural life, music
IT and science
Medicine and psychology
Migration
Your home town
Environment. Weather and climate
TV and mass media
Советы преподавателя:
При подготовке ко второй части IELTS Speaking студентам по возможности имеет смысл записывать свою речь. Так они смогут лучше прочувствовать интонацию, ритм, выбор слов, структуру.
Избегайте коротких односложных ответов.
Постарайтесь давать развернутые ответы с объяснениями и примерами.
Избегайте заранее подготовленных ответов. Они всегда звучат неестественно.
сдавать буду академический модуль дааа. учится учится и еще раз учится х__х
@темы: Об жизни
ничешуя не знаюнужно учиться и тренироваться.такое мнениетакая мысля.*вяло зевает* ничего непредсказуемого, стоил бы дешевле - рискнула бы сдавать без подготовки, уровень английского - стальные яйца.
*вяло зевает* ничего непредсказуемого, стоил бы дешевле - рискнула бы сдавать без подготовки, уровень английского - стальные яйца.
ваше чсв от этого повысилось или што? :\
потому что вопрос ребром с этой экзаменацией, откладываю и стараюсь не вспоминать лишний раз
а тебе успехов, оно того стоит. live long and prosper =)
за успехи спасибо, но не нужно лишний раз проявлять чсв
чего оно стоит я сама решу, спасибо
Может быть вообще на переводчика...